Брянская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат По благословению митрополита Брянского и Севского Александра
Главная > Епархия > Проект «Брянское духовенство» > Биографическая база духовенства XX век

Рощина Марина Григорьевна

Рощина Марина Григорьевна
Монах/монахиня

Дата рождения 1886

Место рождения село Солова Стародубского уезда Орловской губернии (ныне Стародубский район Брянской области)

Известен только год рождения

История служения

Дата началаДата окончанияСанМесто служения
19031929Монах/монахиняКаменский Успенский монастырь Новозыбковского уезда Черниговской губернии (ныне село Забрама Климовский район Брянской области)

Преследования

Дата арестаДата приговораПриговор
16.12.193722.12.193710 лет лагерей

Дата реабилитации

17.04.1960

Биографическая справка

Родилась в 1886 году в селе Солова Стародубского уезда Орловской губернии (ныне Стародубский район Брянской области) из крестьян, русская, малограмотная.

«С 1903 по 1929 гг. я воспитывалась и была монашкой в Каменском монастыре» в селе Забрама Куршановичской волости Новозыбковского уезда Черниговской губернии (ныне Климовский район Брянской области).

Каменский Свято-Успенский монастырь основан в 1681 году. Просуществовал Каменский Свято-Успенский монастырь 247 лет. В 1928 году, решением Брянского Губисполкома, от 15 октября 1928 года, Каменский Успенский монастырь был закрыт. После закрытия монастыря проживала в селе Могилевцы Климовского района Клинцовского округа Западной области (ныне Климовский район Брянской области). С 1930 года до времени ареста проживала в гор. Стародубе Клинцовского округа Западной области (ныне Стародубский район Брянской области), занимаясь рукодельем и сельским хозяйством.

16 декабря 1937 года произведен арест и обыск, при обыске ничего запрещенного не обнаружено и не изъято. На время следствия содержалась под стражей в тюрьме гор. Стародуба.

Обвинялась, как участница «контрреволюционной группы церковников в числе 15 человек, которая являлась филиалом контрреволюционной организации «Истинно-православной веры», существовавшей в Стародубе с 1928 года, руководимой епископом Дамаскиным (Цедрик). Виновной себя не признала.

Решением заседания Особой Тройки при УНКВД Орловской области от 22 декабря 1937 г. приговорила к 10 годам лагерного заключения, считая срок с 15 декабря 1937 года. Наказание отбывала в Унженском ИТЛ Горьковской области (Унжлаг, название дано по реке Унжа), освобождена 27 ноября 1942 года. Реабилитирована 17 марта 1960 г.

Из воспоминаний жительницы посёлка Забрама: "Я в Забраму в 1948 году попала — рассказывает единственная на момент нашего приезда живая душа в Забраме баба Дуня. — Монастырь еще до войны разрушили. Но жил у нас художник, картину мне подарил, как этот монастырь раньше выглядел. Помню, тут была еще теплая церковь. После войны в ней, да в соборе дети-сироты жили. Женщина за ними смотрела. А в 1954-м церковь загорелась. Говорили, что от сажи и топки. Но впоследствии выяснилось, что недостача детского белья приключилась и люди, смотревшие за детьми, сами запалили. Зимой это случилось. Мороз страшный был. А пожарные, тогда какие были? Пока бочку с водой на лошади привезут, она уже и замерзла... В общем, крышу железную кое-как сорвали, огонь затушили. Деток по соседям да по монастырям приютили. Кирпичные стены колхоз на сараи разобрал, да и местные жители растащили кто что смог. Три метра земли скидывали, чтобы камень один достать! В часовне потом открыли магазин, керосином торговали. Но не очень долго. Крыши-то уже не было. Однажды там аисты поселились. Гнездо свили. Местные радовались — счастье принесли птицы. Село наше к тому времени разрослось: дом на дому. Между домами только тоненькие тропинки да цветники. Надумали наши мужики колокольню отремонтировать, деньги с народа собрали, кто сколько даст. Я сто рублей пожертвовала. Да только дела не вышло. Залезли они наверх, посмотрели, плюнули и не стали ничего делать... Только аистов спугнули! А вскоре и иконочка на стенке проявилась. Она известью замазана была. Старожилы вспоминают, что объявился тогда в селе православный священник с Украины Арсений. Собрал селян и предложил колокольню посмотреть. Местные долго не соглашались: всю жизнь в Забраме прожили, каждый камушек знают. А он настаивал, говорил, что вещий сон монашке приснился. Будто в часовне заброшенного монастыря лик Богоматери появился. А как в часовню народ вошел, глазам своим долго не верил: Изображение пречистой девы действительно виднелось на стене. Известие о появлении святого лика в Забраме быстро облетело округу. В колокольню потянулись вереницы болящих да страждущих с надеждой на чудесное исцеление. Знающие люди говорили, что "Каменская Богоматерь" исцеляет больных деток, помогает сохранить семью и охраняет родственников-военнослужащих. Чудное дело: крыши на колокольне нет, а дождь и ветер в нее не заходят. Отремонтировать ее — руки опускаются, все старое и прогнившее, а вот же, сколько лет держится! В этом святом месте и чудеса-предупреждения случаются. Старожилы рассказывали, что перед Великой Отечественной войной поминальный звон из часовни слышали".