Икона Божией Матери БЕЛО-БЕРЕЖСКАЯ

Икона Божией Матери БЕЛО-БЕРЕЖСКАЯ

 

Бережская

Икона Божией Матери Бело-Бережская (Троеручица)

(1718, празднование 28 июня/11 июля и 12/25 июля)

Икона Божией Матери, именуемая «Троеручица», была принесена из Москвы в Бело-Бережскую Пустынь ее основателем и строителем старцем Срапионом в 1724 году. На иконебыла следующая надпись: «1718 года месяца Декембрия в шестнадцатый день написан сейСвятой образ московскими жителями, иконописцами Артемием Федоровым да АфанасиемИвановым, по обещанию по родителях своих». Предание говорит, что икону сию провожали изМосквы с колокольным звоном, чем предвозвещалось ее последующее прославление.

В июне 1831 года икона была в первый раз принесена из монастыря жителями городаБрянска, а в августе месяце того же года жителями города Карачева. В обоих этих городах ЦарицаНебесная оказала дивное избавление от губительной болезни - холеры. С того времени жителигорода Карачева установили неопустительным правилом переносить эту икону в свой городчерез год, жителями же Брянска икона бралась довольно часто. По окончании БожественнойЛитургии перед чудотворной иконой по просьбе благочестивых паломников ежедневночитался Акафист. Икона помещалась под балдахином, устроенном на четырех колоннах, переднею горело пять неугасимых лампад. Икону украшали ризами: в обычные дни серебрянойвызолоченной, украшенной камнями, а в праздничные дни - еще более драгоценной.

Сохранились записи чудесных событий, явивших особое заступление и попечениеЦарицы Небесной о Бело-Бережской обители через Ее чудотворную икону.

В одно время не стало в обители муки. Келарь приходит к настоятелю и докладывает, чтомука вся израсходована, и хлеб печеный вышел весь, и что же завтра они будут есть? Настоятельприказал вымести закрома и поставить хлеб из той муки, которую соберут в выметенныхзакромах; а сам, отпустив келаря, стал молиться. Ночью вратарь слышит, что кто-то стучит вворота и просит отворить их. Он, взяв ключи у настоятеля, отпер ворота и увидел несколькотелег с мешками хлеба. Человек, находившийся при обозе, спросил у вратаря: «Куда сложитьпривезенный хлеб?» Вратарь пошел доложить об этом начальнику, но, возвратившись от него,не нашел человека при обозе, - принужден был обоз ввезти во двор. Рожь ссыпали, а телегиостались в монастыре. На другой день совершено было благодарственное молебное пениеПресвятой Госпоже Владычице Богородице, избавившей обитель от крайне затруднительногоположения, пред чудотворною Ее иконою, именуемою «Троеручицею».

В 1821 году, при строителе Амвросии Богатыреве, мещанин города Карачева, ГригорийПетрович Густяков, он же Серов, переносил по своему усердию Святую икону Божией Материв день Воздвижения Честного Животворящего Креста. Не доходя Карачева, около Густяковоймельницы, народ, сопровождавший икону, заметил, что в городе пожар. Все бросились в город.Густяков же с немногими остался при иконе, которую сопровождал иеромонах Иннокентий.Навстречу иконе вышел соборный протоиерей Иоанн Кутепов и хотел препроводить еепрямо в собор, но Густяков упросил, чтобы сначала принесли образ к его дому. Когда иконуБожией Матери поставили у дома Густякова, она три раза покачнулась, знаменуя осенениедома Покровом Пречистой. Жена Григория Петровича, вышедшая с детьми навстречу, усердномолилась Царице Небесной и, конечно, заступлением Божией Матери, дом Густякова чудесносохранился во время пожара. Тогда как пожар распространялся с неимоверной быстротой ивсе кругом было истреблено огнем, у Густякова вспыхивала крыша на доме, но сама собоюугасала, загорелась баня, находившаяся сзади дома во дворе, и тоже, без всякого постороннего

содействия, затухала; платья и вещи, лежавшие близ окон и дверей, сгорели, а дом осталсяневредим.

В 1826 году женщина из Жиздры, по имени Пелагия, долгое время страдала болезниюруки так, что вовсе не владела ею. Она увидела в сонном видении Бело-Бережского старцасхимонаха Симеона (Пелагия прежде видела портрет его, и потому узнала при явлении), которыйсказал ей: «Когда будешь шить белье на Бело-Бережский монастырь, то будешь здорова». Она,прийдя в Пустынь, подробно разсказала о видении, взяла шить белье для Пустыни, и с тоговремени рука ее стала совершенно здоровой. В благодарность за такое чудесное исцеление онабезплатно шила белье для Пустыни до своей смерти.

У одного офицера, служившего при Орловском кадетском корпусе, был крепостноймальчик, обучавшийся сапожному мастерству. С первых лет своей жизни мальчик страдалпадучей болезнью; с возрастом болезнь усилилась, и бывало у него до восьми припадков в день.Не находя никаких средств к его исцелению, офицер вынужден был отдать его в общественнуюбольницу. Находясь там и продолжая страдать, мальчик однажды увидел во сне почтенногостарца, в котором впоследствии узнал по портрету схимонаха Симеона. Старец сказал: «Тыбы сходил в Белые Берега, отслужил там молебен Троеручице Божией Матери и ИоаннуПредтече, что на воротах». Сон этот он видел трижды и разсказал о нем старшему врачу. Вскорепредставился случай отправить мальчика в Бело-Бережскую Пустынь с отставным солдатом,жившим неподалеку. По дороге больного мучили страшные припадки, и последний был такойсильный, что мальчик похолодел и перестал дышать. Но, по милости Божией, через некотороевремя он встал и дошел до Пустыни. Там был совершен молебен Матери Божией и затемСвятому Иоанну Предтече в храме над монастырскими вратами. С тех пор более восьми лет небыло с этим человеком ни одного припадка падучей болезни.

Помещица Щегловитова из Трубчевского уезда долгое время страдала глазной болезнью.Медицинские средства не помогали ей, но еще более вредили. Она даже приходила к мысли, чтосовсем лишится зрения. Однажды ночью явился ей в сонном видении старец и сказал, чтобыона отправилась в Бело-Бережскую Пустынь, отслужила там молебен пред иконою БожиейМатери, именуемой Троеручицей, и панихиду по старцу Симеону, и взяла масла из лампады,которая горит на гробе старца. Она вскоре это исполнила, приехав в обитель. Вернувшисьдомой, помещица стала мазать свои глаза маслом из лампады, которая горела при гробе старцапред иконою Божией Матери «Знамение», и вскоре получила исцеление.

В 1847 году эпидемия холеры произвела страшное опустошение в городе Карачеве.Храмы были буквально заставлены гробами, а на улицах всюду встречались траурныепроцессии. Жители города находились в унынии. Наконец, они обратились к заступлениюЦарицы Небесной: подняли икону «Троеручицу» и перенесли из Бело-Бережской Пустынив Карачев. После всенощного бдения, Божественной Литургии и молебна обнесли Святуюикону вокруг города, и заступлением Пресвятой Богородицы он был помилован. Эпидемияпрекратилась. Уже в день торжества умирающих в городе не стало, тогда как в окрестностях егохолера страшно истребляла народ. В память этого дивного избавления жители города Карачевасоорудили великолепный фонарь для ношения с иконой, подобный фонарю МосковскогоУспенского собора.

В 1920 году Бело-Бережская Пустынь была закрыта. Все монастырские храмы былиразрушены, на месте Соборного храма в честь иконы Божией Матери «Троеручица» построенозадние детского санатория. Где находится Святая икона в настоящее время - неизвестно. В Брянское Епархиальное Управление был передан список этой иконы из Бело-БережскойПустыни.

 

Сообщение отправлено
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви Православное время Яндекс.Метрика Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Художественная артель «Догмат»