Главные

  • 27
    Авг
    2012

    Епископ Брянский и Севский Александр совершил молебен перед началом Свенской ярмарки

               25 августа 2012 года Епископ Брянский и Севский Александр посетил Свенскую ярмарку, ежегодно проходящую на Андреевском лугу. У ворот Надвратного храма Преосвященный Владыка совершил молебен перед началом всякого доброго дела.      Его Преосвященству сослужили: игумен Алексий (Тюрин), протоиерей Павел (Чикалин), иерей Максим Корбан, иерей Михаил Макухин. На Богослужении присутствовал Губернатор Брянской области Н.В. Денин, депутат госдумы А.И. Бочаров, представители администрации Брянской области.      В своем приветственном слове Епископ Брянский и Севский Александр отметил, что Свенская ярмарка имеет древние традиции и является одной из старейших в нашей стране. Всем присутствующим Преосвященный Владыка пожелал мира, процветания и Божией помощи в трудах. Пресс-служба Брянской Епархии  ...

    Читать далее
  • 27
    Авг
    2012

    Слово Предстоятеля Русской Церкви на освящении нового здания Мордовской митрополии

    Вечером 25 августа 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил новое здание Мордовской митрополии в центре Саранска. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.   Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Многоуважаемый Николай Иванович! Многоуважаемый Владимир Дмитриевич! Я хотел бы обратиться к вам перед лицом духовенства и народа, который я сердечно приветствую. Здесь, в центре столицы Мордовии, воссоздана в таком виде, в каком никогда и не была, митрополия Мордовской Республики, отстроен ее замечательный центр. Прошло меньше года, и замыслы, которые я от всего сердца поддержал год назад, осуществились. И это сделано не в исключительном порядке. Мы видим, что и все дома вокруг прекрасно отреставрированы, обновлены, построены также новые здания. Саранск сегодня выглядит так, как еще совсем недавно и представить было невозможно. А когда так замечательно и совместно строятся святыни и жилые дома, церковные центры и необходимые для общественной жизни здания, тогда душа радуется, потому что в этом гармоничном развитии — залог благополучной жизни людей. Хотел бы, владыка митрополит, сердечно поблагодарить Вас за управление Мордовской епархией. Сотни храмов, сотни священнослужителей, многие монастыри, духовные школы, наконец, замечательные детские учреждения, одно из которых мы сегодня видели, социальная работа, работа с молодежью — все это украшает небосклон Мордовской митрополии яркими звездами. Вы положили много сил, можно сказать, жизнь свою отдавали и отдаете процветанию Мордовии и духовному развитию ее народа. И я хотел бы в память об освящении митрополии преподнести дар — Казанскую икону Божией Матери. Именно в праздник этой иконы мы отмечаем и государственный праздник — День народного единства. Эта икона символизирует собой единство нашего народа, единство нашего Отечества. А в многонациональной Мордовии результатом этого единства явилось замечательное процветание — и духовное, и материальное, всестороннее развитие жизни людей. Я хотел бы поблагодарить Вас еще раз, Николай Иванович, за Ваши многие труды и в память о замечательном событии преподнести Вам дар — это изображение Божией Матери, перед которым можно молиться, вспоминая этот прекрасный день празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российской Федерации. Хотел бы Вам, Владимир Дмитриевич, также преподнести изображение Божией Матери в благословение на Ваши труды в качестве главы Мордовии, дабы те замечательные деяния, которые здесь совершались и к которым Вы имели непосредственное отношение как глава правительства, в полной мере и с полным успехом продолжались в дальнейшем. А Вам, владыка митрополит, хотел бы преподнести на память панагию как выражение моей любви и признательности за те труды, которые Вы несете на мордовской земле. Всем вам, дорогие отцы, братия и сестры, здоровья, сил, мира душевного на многая и благая лета. Храни вас Господь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси    ...

    Читать далее
  • 26
    Авг
    2012

    Слово на торжественном акте, посвященном 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

    25 августа 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном акте, посвященном 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства, который прошел в Республиканском доме культуры г. Саранска.   Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам собрания с приветственным словом. Многоуважаемый Николай Иванович! Многоуважаемый Владимир Дмитриевич! Ваше Высокопреосвященство, владыка Варсонофий! Дорогие участники этого высокого торжественного собрания! Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с большим праздником — 1000-летием единения мордовского народа с народами России. Праздник заставляет нас о многом подумать. Подумать о том, что такое единение, что такое жизнь в многонациональном государстве, о том, насколько разнообразие, в том числе национальное, этническое, добавляет силы людям, украшает жизнь человеческого общества, усиливает потенциал народа. Ключевым словом здесь является слово «единение». Мы знаем, что в истории нередко шли войны между народами, каждый из которых защищал свою правду, свое понимание того, каким должно быть будущее, свои интересы — большие и малые. То же самое происходило и в сфере межрелигиозных отношений — иногда для того, чтобы защитить свои интересы, подавляли интересы других. Так многонациональность и многорелигиозность становились фактором разделения и ослабления. Но вот опыт России — совершенно уникальный опыт. Это единственная, пожалуй, европейская страна, которая не знала и не знает такого понятия, как религиозная война. Те, кто изучал историю Западной Европы, знают, сколь разрушительными были эти войны, как долго они длились. Иногда жизнь целого поколения проходила под знаменем такой всё разрушающей войны. Разделялись народы, ослаблялись государства, тормозился общественно-экономический прогресс — только потому, что люди разных вер и разных этносов не могли жить в мире друг с другом. История России — это история, связанная с огромными вызовами, проблемами, трудностями, которые очень часто проистекали из-за рубежа. Мы участвовали во многих войнах, мы иногда оказывались на пороге — быть или не быть стране. Но отражали внешнюю агрессию, равно как и созидали свою внутреннюю жизнь всегда вместе люди разных национальностей, в том числе принадлежащие к разным религиям. И это является фундаментом, основой бытия России как великого государства. Россия как великое государство может либо быть многонациональной, либо она не будет великим государством, потому что на этих колоссальных просторах живут люди разной исторической судьбы, разной культуры, разных вер, разных национальных обычаев и традиций. Наша сила в единении. А почему? Является ли единство явлением со знаком плюс? Иногда нам говорят: лучше разъединиться, лучше разделиться, плохо жить вместе. Но если люди так говорят, кстати нередко апеллируя к своему собственному опыту, они ошибаются, потому что правда Божия заключается в том, что единство является положительным и богоугодным делом. Ведь разделение — это явление со знаком минус, а единение — со знаком плюс. Почему же так? Почему Богу было угодно, чтобы единство было положительной реальностью в жизни людей, а разделение — отрицательной? Да именно потому, что через единение усиливается потенциал личности и людей, объединенных в общество. Там, где единство, там сила. Это прописная истина. И когда кто-то вдруг призывает разделиться во имя неких высших интересов или во имя благополучия отдельных групп, будь то национальной, корпоративной или даже религиозной, то он проповедует нечто противное воле Божией. Конечно, единство есть дело добровольное. Единство по принуждению не приносит блага. Но тем-то и ценен опыт России, что в течение тысячи лет, как видно на примере мордовского народа, люди разных национальностей жили вместе, отстаивали свою землю, строили свое будущее. И поскольку единение является краеугольным камнем нашего благополучия в условиях многонационального общества, мы должны как зеницу ока блюсти эту ценность. Вот почему провоцирование межнациональных и межрелигиозных конфликтов, равно как и конфликтов между верующими и неверующими людьми, является делом чрезвычайно опасным для самого бытия нашего народа и нашей страны и не может восприниматься иначе, как провокация против самых основ бытия нашего Отечества. Я хотел бы с благодарением Богу сказать, что опыт Мордовии являет нам замечательный пример того, как межнациональное согласие может содействовать мобилизации интеллектуального, экономического, политического потенциала людей. Помню Мордовию совсем другой в 60-е, 70-е годы. Помню Саранск, который просто невозможно сравнить с тем, чем является сегодня столица Мордовии. Как я сегодня сказал, за год произошли перемены, которые не позволяют сориентироваться в центре города. Не было площади, по которой мы шли, — площади 1000-летия. Не было многих замечательных зданий, не было этого ансамбля — были лишь его фрагменты, а сейчас уже виден общий замысел тех, кто когда-то поставил перед собой задачу изменить лицо Саранска. Всё это удалось сделать, и ведь не в самое простое время — и в 1990-е годы, когда стоял вопрос «быть или не быть», да и в 2000-е как много было трудностей и проблем, но замечательно, что народ Мордовии, преодолев эти трудности, сегодня демонстрирует замечательные достижения. В Мордовии нет ни нефти, ни газа, нет никаких других природных ресурсов, которые, как говорят, создают начальный капитал. Но здесь было горячее желание руководства и всего общества изменить ситуацию к лучшему, здесь было трудолюбие народа, здесь была уверенность в правоте курса и здесь всегда присутствовала горячая и сильная вера. И, сочетая духовное измерение, веру, церковную жизнь с профессиональными, общественными усилиями, вы достигаете результатов, которыми по праву можете гордиться. Поздравляя вас с этим замечательным праздником, я хотел бы всем вам пожелать мира душевного, здравия телесного, уверенности в правильности выбора пути, успехов в дальнейшем устроении духовной и материальной сторон своей жизни. Всех вас сердечно поздравляю со знаменательным праздником и радуюсь тому, что мы все вместе можем его отметить. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси    ...

    Читать далее
  • 26
    Авг
    2012

    Слово Святейшего Патриарха Кирилла на закладке камня в основание строящегося храма свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Саранске

    25 августа 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске.   По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство! Уважаемый Николай Иванович! Уважаемый Владимир Дмитриевич! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Я всех вас сердечно приветствую и поздравляю — во-первых, с праздником 1000-летия единения мордовского народа с народами России, а также с историческим событием закладки благословенной грамоты в основание храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия здесь, на юго-западе Саранска. Каждый раз, приезжая в Мордовию, я вижу большие перемены. Хотя последний раз я был здесь только год назад, но и за этот год видны перемены во внешнем облике Саранска. Я также вижу перемены в настроениях людей, в том, что народ Мордовии становится все более сплоченным, целеустремленным. Вы за последние 20 лет достигли множества целей. Из региона малозаметного, экономически слабого, неразвитого Мордовия стала одним из примеров экономического, социального процветания, единомыслия народа и, что особенно должен подчеркнуть я как Патриарх, — духовного развития. Непременное условие всякого доброго дела — это привлечение помощи Божией. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий заложили основы нашей письменности, перевели на славянский язык слово Божие, были выдающимися, великими миссионерами, распространившими веру христианскую в Восточной Европе. Они положили начало развитию культуры — многонациональной и одновременно питающейся единым духовным истоком Православия. Их дело не умерло, и по прошествии более 1 000 лет мы вспоминаем их имена и в их честь освящаем храмы. Вот так же и наше дело, человеческое дело, не умрет, не затмится множеством разного рода больших и малых исторических событий, если это дело будет подкреплено молитвой и силой веры. Только так и осуществляется реальный прогресс — и рода человеческого, и общества, и государства, и отдельной личности. Я отдаю себе отчет в том, что многие сегодня не понимают этих слов, многие отождествляют прогресс лишь с видимым развитием. Но ведь каждый знает, что даже от хороших дорог и комфортабельных домов не в полной мере зависит внутреннее состояние человека, его благополучие, его счастье. Можно быть несчастным во дворце, можно руки на себя наложить от безысходности и отчаяния, живя в очень благоустроенном городе. Человеческое благополучие — это пересечение духовного и материального, и только тогда, когда одно поддерживает другое, и раскрывается потенциал человеческой личности, только тогда человек обретает счастье. Я благодарю Бога за то, что в Мордовии духовное и материальное пересекаются и во многом друг друга поддерживают. И, обращаясь ко всем вам, призываю хранить веру в сердце, не забывать Бога, стараться жить по Божиему закону, утверждая добро и правду, не поддаваясь ни на ложь, ни на соблазны, ни искушения, ни на все то, что сегодня может с легкостью разрушить и веру, и национальное самосознание. Храните одно и другое, и благо будет вам и детям вашим. Молитвами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия да благословит Господь жителей этого района, града Саранска и всей Мордовии. Храни вас Господь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси    ...

    Читать далее
  • 25
    Авг
    2012

    Слово Святейшего Патриарха Кирилла на торжественной церемонии открытия детского лагеря Мордовской митрополии

    5 августа 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия детского лагеря Мордовской митрополии близ Иоанно-Богословского монастыря в с. Макаровка и приуроченного к этому событию Республиканского фестиваля православной молодежи Мордовии.   Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного мероприятия с приветственным словом. Уважаемый Николай Иванович! Уважаемый Владимир Дмитриевич! Ваше Высокопреосвященство, владыка Варсонофий! Дорогие отцы, братья и сестры! Дорогая молодежь, дорогие дети! Я с очень радостным чувством взираю на то, что вижу сейчас. Год назад мы проходили здесь с владыкой Варсонофием, он делился своими мыслями, планами, и с радостью я представлял себе картину благоустроенного детского лагеря. Но увиденное сейчас превзошло всякие ожидания и всякие образы, навеянные тем разговором с владыкой Варсонофием. Действительно, то, что мы сегодня видим, — это прекрасное место для отдыха, для занятий, для общения наших детей и молодежи. И я хотел бы сердечно поблагодарить власти Мордовии, владыку митрополита Варсонофия, всех тех, кто вложил свои средства, свою энергию, свою заботу, чтобы на мордовской земле появилось такое прекрасное место — не просто лагерь, а настоящий молодежный центр, где можно и отдыхать, и работать, и учиться; замечательная площадка на фоне прекрасного пейзажа, на которой можно проводить большую духовно-воспитательную и патриотическую работу с молодежью. Я хотел бы сказать всем молодым людям о том, что вашему поколению предстоит многое сделать в очень непростых условиях. Информационное поле — не всегда доброжелательное, не всегда честное, не всегда настроенное на жизненно важные идеалы — сегодня может самым отрицательным образом влиять на мировоззрение человека, лишать его ценностей и идеалов. Предыдущие поколения были защищены, хотя, может быть, не в полной мере; нынешнее молодое поколение не имеет никакой защиты. Вы прикасаетесь к компьютеру, к мобильному телефону, к айпэду, и перед вами открывается этот мир информации, где есть много хорошего, но много и очень плохого. И никто не скажет вам, где хорошо, а где плохо; что нужно смотреть и что нужно читать, а что нужно закрыть и забыть, против чего нужно ополчиться и умом, и сердцем своим, — никто не скажет, кроме вас самих. Поэтому жизнь нынешнего поколения молодежи отличается от жизни предыдущих молодых поколений — ввиду огромной ответственности, личной ответственности за себя, за свое духовное и физическое здоровье, за свою будущую семью, за судьбу Отечества и за будущее Церкви. Никогда роль молодого человека и даже ребенка не была столь ответственной в глобальном масштабе, как сегодня. И поэтому я призываю вас осознать эту ответственность, не поддаваться искушениям, не верить лжи и опираться на то, что поможет вам иметь в руках компас, ведущий по этому жизненному пути, по этому жизненному пространству. Таким компасом является вера наша, христианские нравственные принципы, любовь к Родине, любовь к родителям, любовь к семье, любовь к родному дому, любовь к своей земле, желание и готовность преобразовывать окружающий нас мир к лучшему. И дай вам Бог, имея в руках этот компас, всегда идти по правильному пути. И еще нужно помнить, что человек, каким бы сильным он ни был, всегда нуждается в помощи Божией. Недавно прошла Олимпиада, которая дала понять то, что в обычных условиях, может быть, не очень ясно. Выходят на старт, начинают соревнования люди почти одинаково подготовленные, однако один выигрывает, а другой проигрывает. И специалисты говорят, что мало технической подготовки — нужна еще внутренняя сила, сила воли, сила духа. Но как сформировать эту силу, если нет идеалов? Это невозможно, если поддаваться на все искушения жизни — больше есть, больше пить, больше тратить денег, больше отдыхать и меньше работать. Сила духа формируется особым образом, и одним из факторов, влияющих на формирование духа, является вера человека, его нравственные убеждения и молитва. Когда мы обращаемся с молитвой к Богу и трудимся, не покладая рук, тогда Его помощь в сочетании с нашими усилиями и дает самые лучшие результаты, будь то в спорте, в личной, семейной жизни, в экономике, в науке, в искусстве — везде. Я хотел бы от всего сердца пожелать вам способности идти правильным курсом по жизненному пути, осознать свою ответственность за самих себя, за свою будущую семью, за своих детей, ответственность за будущее страны и Церкви. В память о своем посещении я хотел бы преподнести вам этот образ Христа Спасителя, написанный по одному из евангельских сюжетов. Когда к Спасителю приходили дети, кто-то, желая избавить Господа нашего Иисуса Христа от беспокойного детского внимания, стал ограждать Его от них. Тогда Господь сказал слова, навеки запечатленные в Евангелии, слова, которые знает весь мир: «Не мешайте детям приходить ко мне, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мф. 19:14). Пусть этот евангельский образ и находится в вашем замечательном лагере. А для всех вас я хотел бы передать свое Патриаршее благословение в виде этой небольшой Казанской иконочки Божией Матери. Сохраните ее у себя, и в трудные моменты жизни молитесь перед этим образом. Верю, что по чистоте молитвы, по силе веры Божия Матерь будет помогать вам. Храни вас Господь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  ...

    Читать далее
  • 24
    Авг
    2012

    Синодальный информационный отдел впервые проводит Конкурс епархиальных пресс-служб

    Москва, 24 августа - Синодальный информационный отдел объявляет о начале первого конкурса среди руководителей и сотрудников информационных подразделений епархий Русской Православной Церкви.   Конкурс епархиальных пресс-служб призван популяризировать достижения официальных церковных СМИ в их профессиональной деятельности, а также определить наиболее эффективную пресс-службу и лучшего руководителя информационного подразделения епархии. Одна из основных целей конкурса, согласно Положению о конкурсе, - «популяризация наиболее актуальных, творчески состоятельных и интересных медийных епархиальных проектов».   Конкурс включает три номинации: церковная фотоистория (репортаж епархиального фотографа); PR-сопровождение епархиального проекта / мероприятия; презентация пресс-службы. Заявки участников и конкурсные документы принимаются до 1 октября 2012 года включительно. Результаты конкурса будут подведены в конце октября на V Международном фестивале православных СМИ «Вера и Слово» в Москве, в рамках которого пройдет презентация лучших конкурсных проектов. С условиями конкурса и правилами оформления заявок и конкурсных материалов можно ознакомиться на сайте Синодального информационного отдела в разделе «Вера и Слово». Также на сайте отдела будут регулярно публиковаться новости, связанные с конкурсом. Оперативная информация будет доступна в твиттере @vera_i_slovo. Синодальный информационный отдел призывает все епархиальные пресс-службы принять в конкурсе активное участие.  ...

    Читать далее
  • 24
    Авг
    2012

    Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких

      21 августа 2012 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником — памятью перенесения честных и многоцелебных мощей святых преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Кроме того, в этом году празднуются три памятных даты — и чудо на Анзерском острове, и юбилей храма на горе Секирной, и 20-летие возрождения обители. Всякий раз, когда посещаешь Соловки, испытываешь особое чувство. Красота и суровость северной природы еще более оттеняют тот человеческий подвиг, который во имя Христово добровольно принимали на себя люди, отрекшись от мира, от благополучной жизни, от более или менее комфортных условий существования и отправившись сюда, на этот остров в холодном Белом море, для того чтобы спасать душу. Но вот что удивительно — спасение души никогда не бывает безразличным для окружающего мира. Будто бы индивидуальный по своей природе подвиг отшельников Зосимы, Савватия и Германа привел в действие огромную духовную силу их последователей, которые также устремлялись на этот остров, чтобы иметь уединение и возможность духовного сосредоточения, которые возлагали на себя неимоверные физические подвиги, чтобы взять под контроль движения своей плоти и своей души. И чем же расцвел этот личный подвиг преподобных Соловецких отцов? Он расцвел внешним чудом, которым не перестают восторгаться люди, — это будто вышедший из холодных вод Белого моря дивный монастырский ансамбль, шедевр мировой архитектуры, созданный так далеко от мест тогдашней цивилизации, с его неподъемными многотонными каменными глыбами. Какой же нужно было быть воле этих людей, какой силой должен был обладать их дух, чтобы сотворить здесь это рукотворное чудо? И ведь никто не получал за это зарплату, не было никаких премий, никаких наград; трудно сказать, говорили ли кому-нибудь даже слово «спасибо» — не ради человеческой славы, а ради славы Божией созидалась эта чудная обитель. Святые преподобные отцы приезжали сюда, несомненно, по зову Божиему. Ведь никому в голову не придет бросить все и ехать куда-то за тридевять земель — только в том случае, если имеется некий мощный сигнал, достигающий сердца. И они, несомненно, получали этот сигнал, этот Божественный призыв, подобно святым апостолам. Мы сегодня слышали Евангельское чтение о призвании Андрея, Симона Петра, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мк. 1:16-22). Мы привыкли к этим Евангельским чтениям, но если внимательно вслушаться, вчитаться в слова, то они поражают. Появляется Некто, Который обращается к двум рыбакам, занимавшимся своим делом. У них семьи, они обременены заботами, наверняка есть и материальные трудности, и ловление рыбы — единственное средство к существованию. Только что они как раз закинули сети, и Этот Некто обращается к ним: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков». Непонятные слова — они рыбу ловят, причем тут люди? Но что же? Одно только слово, и они бросают свои сети, орудия труда, которые дают прокормление им и их близким, и идут за Тем, Кто сказал им эти слова. И Он подходит к другим рыбакам, к Иакову и Иоанну Зеведеевым, которые вместе с престарелым отцом чинят сети в лодке, и звучат те же самые слова: «Идите за Мной». И те всё оставляют — престарелого отца, работу, можно сказать, жизнь, к которой они так привыкли, и следуют за Господом… Это невозможно объяснить рационально. Поступок апостолов был вне всякой логики, вне здравого смысла, но ведь они совершили этот поступок. Господь не аргументировал Свой призыв никакой человеческой логикой или ссылкой на какие-то факты. Он просто позвал, и они пошли, потому что приняли это послание не умом — умом такого послания принять невозможно, — а сердцем своим, жизнью своею, и действительно стали ловцами человеков. Вот и святые преподобные отцы — никаким умом, никаким рациональным подходом, никакой логикой невозможно объяснить, почему они оставили жизнь в миру и прибыли сюда, на эти холодные острова, как невозможно ни умом, ни рациональной логикой объяснить то, что тысячи их последователей, в том числе и в наш мятущийся, безбожный, раздираемый противоречиями XXI век, приходят сюда, оставляя все за своими плечами, бросая сети и оставляя своих родителей, чтобы ответить на призыв Спасителя. И покуда будут на земле люди, способные отказаться от всего ради осуществления этого призыва, будут Слово Божие и благодать Божия пребывать в роде человеческом, и отречение от мира во имя личного спасения будет отображаться в великих деяниях на благо людей, оставшихся в миру. И сегодня происходит нечто соизмеримое с тем, что было во времена строительства сей святой обители. Мы знаем, какой страшный период времени пережили эти святые стены, как много зла, скорби, гнева, лжи было явлено здесь, на этой земле. Казалось бы, в том месте, где расцветал духовный подвиг, все должно было быть защищено. Но зло проникло и сюда, и свило здесь свое гнездо — чудовищное гнездо, которое стало символом зла, насилия, безбожия, лжи, невероятной жестокости и коварства. Что оставила по себе та самая человеческая сила, которая творила здесь беззаконие? Ничего не оставила. Сегодня государство, Церковь и доброхоты наши, благодетели вкладывают огромные деньги, чтобы восстановить все утраченное за то время, когда человеческая сила, претендующая на правду, на истину, творила здесь беззаконие. На что же направляются все эти средства? На то, чтобы возродить и снова явить красоту того, что создали здесь иноки, не стремившиеся ни к какой человеческой силе и ни к какой человеческой славе. Все сказанное о Соловецкой обители можно применить и к Церкви Божией. Мы приходим в Церковь, принимаем Крещение, становимся ее членами, затем приступаем к Святой Чаше, исповедуем свои грехи во имя собственного спасения. Мы знаем Божии заповеди, мы знаем, чему учила Церковь изначала, и потому в жизни своей стремимся делать все для того, чтобы душу свою спасти, чтобы получить прощение грехов, чтобы избавиться от искушений и соблазнов, дурных привычек, греховных склонностей. Ведь каждый, кто приходит в эту обитель, приходит с тем, в чем ему нужно каяться, у каждого есть угрызения совести, и каждый притекает сюда именно для того, чтобы душу свою облегчить. Так происходит в масштабах всей Церкви, и, как бы служа собственному спасению, Церковь всегда, на протяжении всей истории, приносила видимый плод миру, созидая храмы и монастыри, содействуя развитию просвещения, совершая дела благотворительности, воспитывая детей, формируя личную и общественную нравственность, преображая человеческие отношения, развивая национальное самосознание, основанное не на национальной гордыне, а на любви Христовой. Это долг Церкви, который она совершает без всякого внутреннего надрыва и без всякого побуждения, потому что вся внешняя деятельность Церкви, которую можно назвать общественно значимой, проистекает из нашей работы над самими собой, из нашего пути спасения. Я хотел бы от всего сердца пожелать инокам сей святой обители никогда не унывать, не падать духом, никогда не бояться холодов, морозов, мокрого снега, пронзительного дождя, сильных ветров, холода, ограничений в возможности угождать своей плоти, потому что через этот подвиг созидается святость жизни. Сегодня в апостольском чтении (2 Кор. 5:15-21) мы находим замечательные слова: «вы во Христе новая тварь». Это мы, его последователи. Что означает быть «новым творением во Христе»? Разве Христос совершил нечто подобное тому, что было при сотворении мира? Разве Он кого-то заново создал? Такого не было. Но через искупительную Жертву, через подвиг Свой Он воссоздал в Самом Себе ту святую и непорочную тварь, то творение, которое вышло из рук Творца, лишенное всякого греха и всякой неправды; и дал возможность каждому, кто верует в Него, соприкоснуться с этим новым творением, получить оставление грехов, вернуть себе первозданную славу Божественного творения. И каждый, кто стремится жить по заповедям Божиим, кто исповедует свои грехи, кто причащается Святых Христовых Таин, кто совершает дела добра, правды, милосердия, становится сопричастным этому новому творению, которое Бог во Христе явил роду человеческому. В этом же апостольском чтении мы слышим и другие слова: «Бог во Христе примирил с Собой мир, и нам даровал служение примирения». Действительно, через Христа Спасителя все мы прощены: если только не упорствуем в своем грехе, если не хулим Святого Духа, если не отказываемся от Бога — мы прощены. По милости Божией нам прощаются наши личные грехи, потому что Христос за нас пострадал и, более того, дал нам служение примирения. У Церкви величайший потенциал примирения людей, будь то в семье, в трудовом коллективе, в местной общине, в обществе, в государстве и во всем мире. Церковь способна нести подлинное примирение между людьми, потому что ей эту силу дал Сам Господь, Жертвой Своей примиривший род человеческий с Богом и Отцом. Наученные дивными словами сегодняшних Евангельского и апостольского чтений, сохраним их в своих сердцах и будем жить в соответствии с этими словами, стремясь к личному спасению и к преображению окружающего нас мира. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси    ...

    Читать далее
  • 24
    Авг
    2012

    Церковная социальная деятельность будет систематизирована

      В комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности создана рабочая группа для подготовки документа, призванного организовать и систематизировать церковную работу с малоимущими. Сегодня, по официальным данным, за чертой бедности в России живет примерно 10-12% населения. Большинство из них — инвалиды, многодетные семьи, жители сел и малых городов. «Важным для государства является создание условий для того, чтобы у людей появилась возможность достойно зарабатывать, а не работать одновременно на нескольких работах, оставив тем самым в стороне семейную жизнь и воспитание детей, — сказал на круглом столе, посвященном церковной помощи малоимущим, председатель комиссии по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия митрополит Калужский и Боровский Климент. — Что касается церковной помощи бедным, то она оказывается сегодня практически на каждом приходе. Но пока она разрозненная». «В одной из проповедей Святейший Патриарх Кирилл отметил: "Церковь научилась говорить языком богатых, теперь она должна научиться говорить на языке бедных". Но говорить на этом языке не значит только проповедовать Евангелие. Говорить — это значит понимать этих людей, понимать их нужды и отвечать на эти нужды, помогать им, — считает председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. — Это делается сейчас, но делается недостаточно. У нас около 30 тыс. приходов, а в базе данных социального служения зарегистрировано всего 2509 социальных церковных учреждений». Документ по работе с малоимущими должен определить, кого считать таковыми, как соотносится понятие «бедность» с ростом потребления, должно ли различаться отношение к трудоспособным малоимущим и к тем, кто не способен обеспечить себя сам. В нем будут рекомендации по предпочтительным формам помощи на различных уровнях — приходском, епархиальном и общецерковном. При этом очень важно определить те варианты помощи, которые проще всего организовать: склады помощи, группы милосердия, патронажные службы, службы ухода за детьми многодетных семей. Документ также предложит механизмы взаимодействия Церкви с государством и обществом в борьбе с бедностью. Например, каким образом государственные социальные структуры могут участвовать в поиске средств для благотворительных столовых, в предоставлении помещений для хранения одежды и транспорта для ее перевозки. Сегодня малоимущим в Церкви помогают 245 организаций, на помощи многодетным специализируются — 178, неполным и неблагополучным семьям — 76. Эта помощь включает в себя самые разные формы: продуктами, вещами, это юридические услуги, психологическая и медицинская помощь, репетиторство и бытовые услуги, бесплатные паломнические поездки. На некоторых приходах есть и такие формы, как салон по прокату свадебных или вечерних платьев и поддержка юных дарований из многодетных семей. У Церкви есть большой ресурс для осуществления помощи бедным, уверен председатель Отдела социальному служению: «Но такую деятельность должны организовывать священники, потому что без батюшки, без настоятеля внутри церковной общины ничего сделать нельзя. Однако необходимо учитывать, что сами священники не могут всегда ходить в больницы, чтобы ухаживать за больными, у них есть дела проповеди, дела миссионерства. И к этому служению нужно привлекать мирян». Участники рабочей группы хорошо понимают, что помощь малоимущим должна включать не только материальную составляющую, но и программы занятости, организацию бесплатных занятий и курсы повышения квалификации, помощь многодетным родителям в уходе за детьми, чтобы у них оставались время и силы работать. Например, в настоящее время распространяется новый вид волонтерства, когда детей из малообеспеченных и многодетных семей готовят в вуз добровольцы-педагоги. Ведь высшее образование даст шанс таким детям самим вырваться из бедности и помочь всей семье. Однако, занимаясь этой важной и нужной работой, необходимо исходить из концептуальной общецерковной точки зрения на решение проблемы бедности, которую сформулировал епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Решить ее возможно, только воспитав в людях потребность и желание помогать тому, кто живет хуже, чем ты сам. И если это станет правилом жизни для большинства, число бедных в нашей стране заметно сократится. А. Ордынский ЖМП, № 8, 2012  ...

    Читать далее
  • 24
    Авг
    2012

    Горно-Никольский мужской монастырь занимается окормлением инвалидов

               По благословению Епископа Брянского и Севского Александра, священноархимандрита Горно-Никольского мужского монастыря, духовенство обители занимается окормлением инвалидов и людей с ограниченными возможностями.      24 августа 2012 года инвалиды-колясочники посетили Богослужение в Горно-Никольском монастыре, которое совершил иеромонах Леонид (Куприянов). Инвалиды причастились Святых Христовых Таин, и по окончании Богослужения выразили слова благодарности: «Я передвигаюсь при помощи кресла-коляски, как и мои присутствующие здесь подруги. И для нас очень важно, чтобы мы могли свободно заехать и выехать из храма, никого не беспокоя и никому не мешая. Здесь нас очень хорошо приняли и нам очень нравится наш батюшка отец Леонид. Конечно, в холодное время года для нас проблемно попасть в храм, потому что наши коляски не предназначены для передвижения зимой. Но мы знаем, что Владыка пошел нам навстречу, учел наши и трудности и приобрел специальный транспорт с подъемником для инвалидов, чтобы мы могли перемещаться безопасно и с комфортом. И в Кафедральном соборе для нас сделали подъемник, очень радостно, что Епархия и Горно-Никольский монастырь не забывают о нас. Меня даже недавно они поздравили на дому с днем рождения. Также нам обещают организовать специальные паломнические поездки, и мы очень этого ждем», - рассказала нам Наталья Бобкова.      На Богослужении также присутствовал председатель районной общественной организации ВОИ Советского района города Брянска В.В. Никонов, который отметил безусловную необходимость поддержки инвалидов со стороны церкви: «Я не так давно занимаю эту должность, но уже сейчас понимаю, как важно такое взаимодействие. Очень надеюсь, что приход этого храма со временем значительно пополнится, потому что здесь созданы все условия для посещения его инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках».      Иеромонах Леонид (Куприянов), который непосредственно занимается духовным окормлением прихожан Горно-Никольского монастыря, так прокомментировал новое направление социальной работы: «Преосвященный Владыка является священноархимандритом нашего монастыря. Он благословил заниматься окормлением инвалидов, сотрудничать с обществами инвалидов, в том числе с обществом слепых. Самое главное – не дать людям унывать, поддержать их, показать, что они нужны. Лежачих больных мы также не оставляем и посещаем их на дому для совершения Таинств исповеди и Причастия».      В Горно-Никольском монастыре ежедневно совершаются Литургии, молебны, панихиды. По четвергам вечернее Богослужение совершается с чтением Акафиста Святителю Николаю Чудотворцу.      Телефон доверия для инвалидов: 8 (960) 553 94 57, адрес электронной почты: cuprijanow.aleksey@yandex.ru Пресс-служба Брянской Епархии      ...

    Читать далее
  • 23
    Авг
    2012

    Приходу нужна Ваша помощь

                По благословению Епископа Брянского и Севского Александра, в городе Новозыбкове Новозыбковского благочиния восстанавливается храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковная община с благодарностью примет денежные пожертвования, которые можно перечислить на счет прихода: ИНН 3241503077 КПП 324101001 Банковские реквизиты: Расчетный счет: № 40703810408190000174 в ОАО «Сбербанк России» Новозыбковское ОСБ № 5580 БИК 041501601 Брянское ОСБ 8605, г. Брянск Корсчет № 30101810400000000601      Желающие оказать любую другую посильную помощь или потрудиться на восстановлении храма более, чем с двухсотлетней историей, могут обратиться к вновь назначенному настоятелю храма иеромонаху Иоанну (Скабара). Адрес храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы: Брянская область, город Новозыбков, ул. Дыбенко, 178.     Пресс-служба Брянской Епархии  ...

    Читать далее
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви Православное время Художественная артель «Догмат» Яндекс.Метрика