Главные

  • 30
    Сен
    2012

    Архиерей совершил Чин освящения храма в честь Воскресения Господня села Любожичи Трубчевского благочиния

          29 сентября 2012 года, в субботу по Воздвижении, Епископ Брянский и Севский Александр совершил Чин освящения храма в честь Воскресения Господня села Любожичи Трубчевского благочиния в сослужении духовенства Брянской Епархии: настоятеля Площанской Казанской мужской пустыни архимандрита Сергия (Булатникова),  Секретаря Брянского Епархиального Управления протоиерея Павла Чикалина, благочинного Трубчевского церковного округа Александра Слюнкина, протоиерея Иоанна Цьоки, иеромонаха Марка (Яковина). На Богослужении присутствовали заместитель Губернатора Брянской области Михаил Васильевич Климов, советник по делам религии администрации Брянской области Сергей Афанасьевич Гавриков. По окончании Литургии Его Преосвященство поблагодарил за труды и содействие в благом деле восстановления храмов Губернатора Брянской области Николая Васильевича Денина, а также всех жертвователей, строителей и тружеников Любожичского храма в честь Воскресения Господня. Медалями Святого Благоверного князя Олега Брянского II степени были удостоены меценаты и благотворители: Алексей Алексеевич Сысоев и Андрей Альбертович Копылов. Во внимание ко трудам на благо Церкви архиерейскими грамотами были награждены Виктор Викторович Лушин, Александр Юрьевич Капралов и Владимир Иванович Попков. В этот же день Его Преосвященство Епископ Брянский и Севский Александр посетил храм в честь Сретения Господня города Трубчевска. Пресс-служба Брянской Епархии  ...

    Читать далее
  • 30
    Сен
    2012

    Губернатор Брянской области посетил Красногорский район Новозыбковского благочиния

    28 сентября 2012 года, Губернатор Брянской области Николай Васильевич Денин, в рамках рабочей поездки по Красногорскому району области, посетил строительную площадку по возведению в Красной Горе храма во Имя Святой Троицы.   Здесь, осмотрев проводимые работы, вместе с духовенством Новозыбковского благочиния, сотрудниками Администрации района и области, а также православными жителями города совершил молитву о скорейшем завершении строительства. По благословению Епископа Брянского и Севского Александра, молебен совершил благочинный Новозыбковского округа протоирей Владимир Похожай, который ранее, по приезду в Красную Гору, посетил ныне действующий Красногорский храм и преподал собравшимся там прихожанам пастырское благословение и обратился к ним со словами назидания. За Богослужением у строящегося храма Его Высокопреподобию сослужили священники Новозыбковского благочиния: настоятель храма во Имя Святой Троицы поселка Красная Гора иерей Виктор Коврижко и настоятель храма в селе Яловка Красногорского района иеромонах Антоний (Маклаков). Песнопения Молебна исполнил праздничный хор храма в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбкова, под управлением регента Любови Похожай. По завершении молитвы, к собравшимся обратился протоиерей Владимир, который от имени Преосвященного Александра, Епископа Брянского и Севского, передал приветствие всем собравшимся. Также священник искренне поблагодарил Господина Губернатора за личный вклад в дело возведения каменного храма в Красной горе и выразил надежду, что, Милостию Божией, в ближайшем времени строительство будет завершено и в торжественной обстановке Правящий Епископ совершит Чин освящения храма. Благочинный поблагодарил и представителей Органов Местного Самоуправления за попечение и содействие в созидании центра Православной жизни жителей Красной Горы. Затем к присутствующим обратился Николай Васильевич Денин. Губернатор заверил, что имеющиеся полномочия всегда будет направлять во благо России, на развитие Брянской области, для пользы каждого жителя Брянской Земли.   В знак благодарности и на молитвенную память о знаменательном дне, верующие жители Красной Горы преподнесли Николаю Васильевичу в дар икону Покрова Божией Матери.  В этот же день Губернатор Н.В. Денин, в сопровождении Советника Губернатора Брянской области по вопросам религии С.А. Гаврикова , членов местной и областной администрации посетили Мемориала Защитникам Отечества в Красной Горе, где протоиерей Владимир Похожай совершил Литию по погибшим воинам. Губернатор Брянской области и Благочинный Новозыбковского округа Брянской Епархии возложили к новосооруженному памятнику траурный венок и почтили вместе с присутствующими ветеранами подвиг не вернувшихся с воин героев.   Пресс-служба Брянской Епархии по материалам сайта Новозыбковского благочиния    ...

    Читать далее
  • 30
    Сен
    2012

    Официальный комментарий в связи c рассмотрением дела об осквернении Храма Христа Спасителя в кассационном порядке

    Официальный комментарий Председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды в связи c рассмотрением дела об осквернении Храма Христа Спасителя в кассационном порядке   Русская Православная Церковь высказала свою оценку решения по делу об осквернении Храма Христа Спасителя, принятого судом первой инстанции, в соответствующем Заявлении Высшего Церковного Совета. Еще раз повторяем, что подобные деяния, посягающие на чувства верующих, заслуживают осуждения и не могут оставаться безнаказанными, чем бы их ни пытались оправдать. Такую позицию занимает и подавляющее большинство наших сограждан. В то же время, Церковь искренне желает раскаяния совершивших осквернение святого места, будучи убеждена, что это принесет пользу их душам. И поскольку цель наказания – исправление, то, в случае если какие-то слова осужденных будут свидетельствовать о раскаянии, о переосмыслении ими содеянного, хотелось бы, чтобы это не было оставлено без внимания, и преступившие закон обрели возможность встать на путь исправления. Синодальный информационный отдел Московского Патриархата +7 (495) 781-97-61  ...

    Читать далее
  • 28
    Сен
    2012

    30 сентября во временном храме при МГИМО будет совершена первая Литургия

    Москва, 28 сентября. В воскресение 30 сентября, в 9:00 на юго-западе Москвы (в районе ул. Лобачевского, 92) будет совершена первая Божественная литургия во временном храме во имя святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.   Богослужение совершит настоятель храма протоиерей Игорь Фомин.   29 сентября в субботу в новом храме впервые будут проведены водосвятный молебен и всенощное бдение. Отныне богослужения во временной церкви при МГИМО будут проходить регуляно.    Как отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, образ Александра Невского обладает особой притягательной силой для наших современников. По словам Его Святейшества, в образе святого благоверного князя «глубина христианской веры являет себя в решительных действиях — смирение христианина идет рука об руку со смелостью воина и мудростью дипломата».   «Пример святого Александра Невского заставляет нас задуматься о том, что государственный деятель несет, помимо политической, еще и огромную нравственную ответственность. Особое значение имеют не только его профессиональный талант, харизматические черты характера, но и личные, духовные качества», — убежден Святейший Патриарх Кирилл.   *** Идея воздвижения храма при МГИМО появилась в 1999 году. Тогда предполагалось назвать церковь в честь мученика Виктора. В 2005 году строительство храма благословил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II, и тогда же было решено посвятить храм благоверному князю Александру Невскому, который, как известно, был не только защитником Руси, но и талантливым дипломатом, и при отстаивании земли русской и веры православной орудовал не только мечом, но и мудрым словом.   Благодаря программе «200 храмов в Москве», реализуемой с 2010 года, появление временного храма при МГИМО стало возможным. К 2014 году предполагается воздвижение постоянного храма. Синодальный информационный отдел Московского Патриархата +7 (495) 781-97-61  ...

    Читать далее
  • 28
    Сен
    2012

    К акции по противодействию кощунствам присоединится православная молодежь в СНГ, Европе и США

    Москва, 28 сентября.  - Православная молодежь из разных регионов России, Украины, Казахстана, Приднестровья, Черногории, Германии, США 1 октября примет участие в акции по противодействию кощунствам.     В частности, в Москве активисты выйдут к зданию Мосгорсуда, чтобы обратить внимание "на нарастающую волну безнаказанных кощунственных акций и фактическую бесправность верующих людей в ответах на вызовы и провокации антиклерикалов", сообщили "Интерфакс-Религия" в пятницу в пресс-службе православного движения "Георгиевцы", которое организует упомянутую международную акцию.   Как подчеркнул собеседник агентства, протест будет "христианским, мирным". В рамках акции молодежь выступит в поддержку инициативы внесения поправок в Уголовный кодекс РФ об установлении ответственности за оскорбление чувств верующих и осквернение почитаемых святынь.   Как сообщалось, 1 октября сторонники "Pussy Riot" намерены провести акцию в поддержку арестованных участниц группы. Акция же православных задумана в противовес им.   "Мы призываем всех людей доброй воли, независимо от политических взглядов, всех верующих людей, независимо от их вероисповедания, конфессии или деноминации, все общественные организации и политические партии присоединиться к нашему протесту. Мы призываем всех 1 октября выйти на акцию протеста с основным лозунгом: "Действия "Pussy Riot" и их поклонников - кощунство!" - сказано в обращении "Георгиевцев".   Организаторы акции также обратились ко всем христианам мира с призывом поддержать эту акцию.   "Сугубо наш призыв обращен к молодежи, - пишут инициаторы. - Пришла пора определяться, в какой стране мы хотим жить. В стране, где будут править "Взбесившиеся половые органы" и их поклонники? Или мы хотим жить в стране, где храмы опять будут рушить со словами "Задерем подол матушке Руси!", как это сделал Лазарь Каганович в 1931 году, приведя в действие взрывное устройство для храма Христа Спасителя?"   ИНТЕРФАКС http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=48031   Контактные телефоны:   Сопредседатель движения "георгиевцы!" Степан Викторович Медведко моб. 8-903-761-23-12   Сопредседатель движения "георгиевцы! Вадим Юрьевич Квятковский моб. 8-926-222-777-1   Синодальный информационный отдел Московского Патриархата +7 (495) 781-97-61  ...

    Читать далее
  • 28
    Сен
    2012

    Речь Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии присуждения степени honoris causa Московского государственного университета

      28 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в конференции «От Древней Руси к Российской Федерации — история российской государственности», организованной Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова совместно с Отделением историко-филологических наук РАН. В ходе первого пленарного заседания состоялась церемония присуждения Его Святейшеству звания почетного доктора МГУ. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с докторской речью. Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемый Виктор Антонович! Профессора, студенты, все высокое собрание! Я сердечно приветствую вас в связи с проведением конференции, которая является очень актуальной в связи с годом, на который выпало так много важных юбилеев, касающихся истории нашей Родины. Я приношу глубокую благодарность ученой корпорации Московского университета за ту высокую честь, которой вы меня удостоили. Поскольку сам я начал свое продвижение в Церкви с академической деятельности и в течение десяти лет был ректором духовной академии, то, наверное, нет более высокой награды для меня, чем награда от научного сообщества. Я хорошо знаю атмосферу высшего учебного заведения, атмосферу заседаний Ученых советов, я знаю, как в этом коллективе оттачивается мысль, останавливаются неразумные речения, знаю, как дисциплинируется ум человека и дисциплинируется его слово. И, пожалуй, нет никакой другой среды, кроме академической, которая бы так влияла на формирование личности, в том числе на способность человека несколько раз подумать перед тем, как сказать.  <...> Любое строительство начинается с проекта. А еще ранее — с самого общего видения того, что, собственно, собираешься строить, с воображения, с создания образа. Иногда это происходит на уровне фантазии, иногда на уровне мечты, но любому проекту предшествует эта мечта или эта фантазия, этот образ, который порой возникает чисто интуитивно. Созидание будущего предполагает реализацию этого образа. Как кажется, сегодня одна из проблем нашей общественной жизни — это как раз отсутствие такого образа будущего. Люди охотно выражают свое недовольство настоящим, но им гораздо труднее сформулировать, куда они хотели бы прийти от нынешнего состояния дел, какую страну хотели бы построить. Конечно, у многих профессиональных сообществ есть конкретные цели и задачи — проложить дороги, построить города, повысить уровень сельскохозяйственного производства, вообще развить экономику. Но речь идет не об отдельных отраслях и даже не только о внешнем обустройстве жизни страны — речь идет об образе этой страны, которую мы должны или хотим построить. Известный афоризм гласит: понимание того, куда нам надо идти, проистекает от знания того, откуда мы пришли в  данную точку. Только так путь человека или нации обретает шанс оказаться похожим на вектор, а не на сложную ломаную кривую. Иными словами, достойное будущее может быть создано только на прочном историческом фундаменте, и в этом смысле история — это не только наука о прошлом. Это что-то более важное, потому что без знания истории, без осознания того, что есть исторический фундамент бытия, невозможно возводить здание. Я хотел бы сказать особенно о фундаменте традиции духовного и культурного преемства. При слове «традиция» современные люди, особенно молодые, нередко выражают недоумение и даже скептицизм. «Традиция», «традиционалист», «традиционный» связаны с чем-то давно прошедшим, ненужным, мешающим. На самом деле традиция — это ведь не воспоминание о прошлом, а традиция — это способ передачи ценностей из поколения в поколение. Ведь даже самый радикально настроенный в отношении традиции студент открывает учебник, написанный не его сверстниками, а человеком, которого, может быть, и в живых нет. Он возрастает на мыслях, на знаниях, на опыте тех, кого уже нет. А как перешли эти знания, опыт, мысли, идеи? Они достались нам по традиции. Традиция — это способ сохранения и передачи ценностей из поколения в поколение. Это не значит, что традиция призвана сохранять все, что принадлежало прошлому. Ведь мы не сохраняем мусор, мы его выкидываем. Человек, живя и работая, производит много ненужного для сохранения на будущее. Но подлинная ценность передается не иначе, как по традиции. Поэтому я думаю, что нужно со всей серьезностью отнестись к пониманию того, что есть традиционное начало в жизни общества. Попытки разрушить всё до основания, в том числе сломать традицию, а потом на этих обломках строить новый мир, не приводят ни к чему хорошему и ставят нацию на грань духовной катастрофы. Свидетельство тому — история России XX века. Поэтому так важно, что сегодня мы обращаем наши взоры к истокам российской государственности. В основании любого общественного устройства находится некая система взглядов, философия, которая задает место человека в мироздании, определяет его отношения с вечностью, его обязательства по отношению к ближним, к другим людям. Фундамент европейской цивилизации, частью которой является Россия, зиждется на двух краеугольных камнях: на греко-римской традиции философского осмысления мира и на библейском откровении. Творческий синтез того и другого мы находим у раннехристианских писателей, трудившихся в течение первого тысячелетия, которых мы называем святыми отцами; некоторые авторы и в средние века продолжали ту же традицию. Святоотеческий синтез соединял античные знания, античную науку и богословское ведение, основанное на божественном откровении. Этот синтез поддерживался системой образования Римской империи как в западной, так и в восточной ее части — в Византии. Именно Православие и распространяемая им ученость и книжность включили Русь, а затем и Россию, в культурную традицию империи ромеев. Являясь культурными и духовными преемниками Византии, мы вместе с тем на протяжении веков стремились бережно сохранять свою славянскую самобытность. Цивилизация, фундамент которой был заложен гением и трудами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, и сегодня жизнеспособно соединяет европейское культурное и интеллектуальное наследие с православной духовностью и славянским мироощущением. Между тем, когда нам говорят о «европейском пути» развития, как правило, имеют в виду подражание и воспроизводство западных политических и культурных моделей. <...> Бездумную, подчас агрессивную вестернизацию история нашей страны знала не раз и, по мысли Арнольда Тойнби, она «на деле лишь помогала силам, сдерживающим прогресс» (А.Дж. Тойнби. Постижение истории. Часть 6). Важно понимать, что подлинно европейский путь предполагает не подражание чужому, но осознание собственных европейских корней и возвращение к ним с учетом конкретных культурных и исторических условий. Сказанное применимо, в том числе, и к государственному строительству. Верность ценностям собственной традиции позволяет самостоятельно осознать цели и задачи государственной власти, задуматься о назначении института государства. Что же наша традиция говорит об этом? Священное Писание утверждает абсолютную необходимость института гражданской власти в пораженном грехом мире. Цитирую апостола Павла: «Противящийся власти противится Божиему установлению» (Рим. 13: 2). Силы зла, увы, реальны, и чтобы люди могли жить мирно, трудиться, растить детей, необходимо государство, которое будет сдерживать зло, в том числе и силой. Мы видим, что там, где государство исчезает или ослабевает настолько, что уже не может исполнять свои функции, в обществе водворяется хаос.  <...> Конечно, все то, о чем сейчас было сказано, имеет отношение не к конкретным лицам, не к конкретным политическим системам, а к самому институту власти. Институт власти возник в мире, в обществе, подверженном греху, для сохранения этого общества, для того, чтобы люди были способны жить сообща, чтобы разнонаправленные интересы не разрушали возможности людей солидарно трудиться, в том числе и для достижения общего блага. Поэтому четкая и совершенно определенная поддержка Церковью института государственной власти не означает оценок, которые каждый представитель Церкви может иметь в отношении тех или иных политических деятелей, государственных деятелей. Но при этом всякий раз необходимо понимать, что сохранение института власти является залогом процветания общества. Уже у языческих мыслителей мы находим представление о естественном законе, о правде, которой должно служить государство. Напомню знаменитые слова Цицерона: «Истинный закон — это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает... Предлагать полную или частичную отмену такого закона — кощунство; сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено; отменить его полностью невозможно, <...> на все народы в любое время будет распространяться один извечный и неизменный закон, причем будет один общий как бы наставник и повелитель всех людей — Бог, создатель, судья, автор закона. Кто не покорится ему, тот будет беглецом от самого себя и, презрев человеческую природу, тем самым понесет величайшую кару» (Марк Туллий Цицерон. О государстве, книга III, глава XXII). То, что прозревали мудрейшие из язычников, получило подтверждение в библейском откровении. По слову святого апостола Павла, нравственный закон написан Богом в сердцах людей, «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:14-15). Миссия государства, таким образом, состоит в поддержании правды; в своих действиях оно призвано руководствоваться естественным законом. Государство является не источником естественного закона, но только его интерпретатором; оно решает, как вечный нравственный закон должен преломляться в данной эпохе и в данной культуре, в том числе и через систему законодательства. В рамках этого, традиционного для русской (и европейской в целом) культуры подхода, если 95 % населения в соответствии со всеми легальными демократическими процедурами проголосуют за истребление остальных 5 %, то это все равно будет беззаконие, потому что закон, запрещающий отнимать невинную жизнь, установлен не государством и не людьми вообще, и никакие национальные или международные человеческие институты не могут его отменить. Задача государства — опираясь на Богом данный нравственный закон, таким образом интерпретировать его в соответствии с местом, временем, культурой, чтобы нравственное начало через действие законодательства укреплялось в жизни личности и общества. Представление о государстве как о Божественном установлении, священном институте, защищающем высшую правду и справедливость, глубоко укоренено в сознании нашего народа. Как писал наш современник, а для многих из вас, наверное, и коллега — замечательный философ, политолог и публицист Александр Сергеевич Панарин, «идентичность русских людей скреплял православный идеал священного царства, основанный на высшей правде и жертвенном служении вере» (А.С. Панарин. «Православная цивилизация в глобальном мире»). К сожалению, ныне, как и раньше, мы сталкиваемся с совершенно иными подходами к закону. Сегодня закон нередко провозглашает полную человеческую автономию от нравственного начала, неограниченный произвол в установлении тех норм, которые в данный момент законодатели сочтут удобными. Отрицание права на жизнь за младенцем в утробе матери, умерщвление стариков и больных, которые, по мнению некоторых современных мыслителей, «обязаны умереть», чтобы не оттягивать на себя ресурсы общества, попытки пересмотреть определение такого фундаментального для человеческой природы института, как брак, — все это отражает глубокий сдвиг в восприятии мира и человека, сдвиг, который христиане находят разрушительным и опасным. «Все можно разрушить и потом заново отстроить». Но если разрушается Богом данный нравственный закон, если он удаляется из общественных отношений, то люди перестают быть способными организовываться в общества — любые общества, будь то семья, трудовой коллектив или государство. Как любое человеческое общество в этом падшем мире, государство может удаляться от своего предназначения. История дает множество примеров того, как государство и власть изменяли своему призванию — служить высшему нравственному закону. ХХ век видел временное торжество антихристианских идеологических диктатур, которые не столько пресекали беззаконие, сколько сами его творили. Это страшное время показало нам пример того, что происходит, когда государство видит себя не слугой высшего нравственного закона, но поставляет самое себя высшим судией и законодателем. Сталкиваясь с неправдой и грехом, Церковь может выступить с обличением, в том числе и правителей, когда они изменяют своему долгу. Примером такого обличения может служить святитель Филипп Московский, выступивший против неправосудия царя Иоанна Грозного. Люди, наделенные властью, сталкиваются с особыми соблазнами и нуждаются в особом пастырском попечении. Рассматривая отношения Церкви и государства в наши дни, мне хотелось бы развести идеалы, которые для Церкви являются неизменными, и реалии, которые отражают именно нынешнюю ситуацию. Россия — одна из самых секуляризированных европейских стран. То, что в других странах Старого Света практически является само собой разумеющимся, как например: кафедры теологии в вузах, капелланы в армии, выходные дни в большие религиозные праздники, обучение религии в школах и многое другое, в частности, касающееся проявлений религиозной культуры, — в нашу жизнь входит с трудом и под зубовный скрежет тех, кто представляет себе «светское государство» исключительно в виде государства атеистического, исключающего присутствие религии в общественных процессах. Но время атеистической диктатуры, надеемся, прошло. Присутствие Церкви в публичной сфере — это совершенно нормальное для свободного общества явление. Церковь и государство — разные установления. Церковь есть добровольное сообщество, которое обращается к своим членам с пастырским словом, рассчитывая на их добровольное послушание. Государство объемлет всех жителей страны, имея власть принуждать к исполнению своих законов, в том числе и силой. Церковь не стремится к государственной власти, не собирается усваивать себе государственных функций. Более того, она не стремится к государственному статусу, которым обладают Церкви большинства в ряде европейских стран. Требовать от Церкви, чтобы она «не сливалась с государством» — значит ломиться в открытую дверь. Однако часто за этими требованиями стоит другое: попытки заставить Церковь отказаться от ее пастырской ответственности за своих членов, а православных людей — от их гражданских прав и обязанностей. Члены Церкви являются также и гражданами государства, и членами общества. Они призваны руководствоваться в исполнении своих гражданских обязанностей христианской совестью. Это относится и к рядовым гражданам, и к тем, кто занимает ответственные посты в государстве. Вместе с тем, православные граждане, каждый на своем месте, призваны сотрудничать с людьми иных религиозных убеждений и взглядов в поддержании мира и справедливости. И в этом отношении Россия — одна из самых продвинутых стран мира, потому что традиция межрелигиозного мира в нынешних непростых условиях поддерживается не только религиозными лидерами, но и абсолютным большинством верующих людей. Церковь не формирует органы государственного управления и не издает государственных законов. Она формирует души людей, призванных к братскому служению друг другу и общему благу. Она утверждает непреложность нравственного закона, на котором только и может быть воздвигнуто справедливое общество и государство. Она свидетельствует о Царстве Духа. Как пишет Н.А. Бердяев, «никогда не сможет полностью вместиться [Церковь] в царство Кесаря, поскольку вечна и стремится к бесконечности» (Н.А. Бердяев. «Царство Духа и царство Кесаря»). Благодарю вас за внимание. (Речь Святейшего Патриарха Кирилла без сокращений) Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Синодальный информационный отдел Московского Патриархата  +7 (495) 781-97-61    ...

    Читать далее
  • 28
    Сен
    2012

    Официальное заявление пресс-службы Главы Донской митрополии в связи с кощунственным актом в Заветинском районе Ростовской области

    В ночь с 26 на 27 сентября 2012 года, в канун великого православного праздника Воздвижения Креста Господня, неизвестными лицами был спилен поклонный крест на въезде в хутор Фомин Заветнинского района Ростовской области.   В связи с данным кощунственным деянием пресс-служба Главы Донской митрополии имеет заявить следующее:   Для каждого христианина Крест Христов есть знак высочайшей любви и жертвы. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). То, что попрание поклонного креста произошло в дни Его особого прославления, свидетельствует о вопиющем цинизме злоумышленников и отзывается особенной болью в сердцах православных жителей Дона.    Оскорбление людей по факту их религиозной принадлежности и кощунственные посягательства на национальные святыни все чаще встречаются в жизни современного общества. Совершенно обоснованно это вызывает обеспокоенность у российских законодателей.    Мы надеемся, что органы правопорядка предпримут все необходимые действия, чтобы остановить тех, кто стоит за этим богомерзким деянием, ибо глумление над тем, что дорого и свято сердцам миллионов людей, не может быть оправдано никакими соображениями и мотивами.    Осуждая кощунство, мы, однако, не должны позволить внести разлад в сложившиеся в нашем Донском крае уважительные отношения между православными, другими традиционными религиями и придерживающимися секулярных взглядов.    Выражая сожаление о случившемся, Церковь призывает своих верных чад сохранить дух христианского трезвения, молясь о вразумлении тех, кто поднял руку на святыню.    Петровский И.П.  Пресс-секретарь Главы Донской митрополии   http://rostoveparhia.ru/arhipastyr/novosti-sobytija/oficialnoe-zajavlenie-press-sluzhby-glavy-donskoi-mitropolii-v-svjazi-s-koshunstvennym-aktom-v-zavetninskom-raione-rostovskoi-oblasti Синодальный информационный отдел Московского Патриархата +7 (495) 781-97-61  ...

    Читать далее
  • 28
    Сен
    2012

    Благочинный Почепского благочиния совершил молебен в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

      27 сентября 2012 года в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня благочинный Почепского округа протоиерей Виталий Кругликов в сослужении настоятеля храма во имя Святого пророка Илии иерея Ростислава Козака совершил молебен с водосвятием  возле храма в честь Воздвижения Креста Господня с. Первомайское Почепского благочиния.   В храме на данный момент проводятся ремонтно-восстановительные работы. Пресс-служба Брянской Епархии  ...

    Читать далее
  • 28
    Сен
    2012

    Архиерейское Богослужение в день престольного праздника в храме в честь Воздвижения Креста Господня Кресто-Воздвиженского монастыря

    27 сентября 2012 года, в день престольного праздника в храме в честь Воздвижения Креста Господня Кресто-Воздвиженского женского монастыря города Севска, Епископ Брянский и Севский Александр возглавил в нем Божественную литургию.   Его Преосвященству сослужили Секретарь Брянского Епархиального Управления протоиерей Павел Чикалин, иерей Георгий Бадин, иерей Аркадий Петровцев, настоятель Площанской Казанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников).   Во время Богослужении молились представители администрации Севского района и глава администрации Севского муниципального района В.И. Гудаков, а также настоятельница Карачевского Николо-Одрина женского монастыря игумения Мариам (Шагарова), настоятельница Клинцовского Никольского женского монастыря игумения Зосима (Полковник),  настоятельница Севского Кресто-Воздвиженского женского монастыря игумения Афанасия (Личаева) с сестрами обители, прихожане храма и многочисленные паломники. По окончании Богослужения Преосвященный Владыка Александр возглавил Крестный ход. Пресс-служба Брянской Епархии  ...

    Читать далее
  • 28
    Сен
    2012

    Архипастырь совершил всенощное бдение накануне праздника Воздвижения Креста Господня в Брянском Кафедральном Соборе

    26 сентября 2012 года, накануне праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Епископ Брянский и Севский Александр совершил всенощное бдение в Брянском Кафедральном Соборе во Имя Святой Троицы.   Его Преосвященству сослужили архимандрит Авель (Апанович), протоиерей Сергий Рысин,  иерей Даниил Кузянкин, иерей Иоан Выхованец, иерей Кирилл Тарасов, иерей Александр Дроздов. Этот праздник первоначально установлен был в память обретения Честного и Животворящего Креста Господня (в 326 году) равноапостольною царицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого, а с VII века с этим днем стало соединяться воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы). Как при обретении, так и при поставлении Креста, возвращенного из Персии, патриарх, дабы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть святыню, воздвигал, то есть поднимал, Крест, обращая его ко всем четырем сторонам, причем всякий раз народ благоговейно преклонялся, взывая: «Господи, помилуй!». От этого поднятия Креста и праздник получил название: Воздвижение Креста Господня. Так как сила Креста открылась в победах благоверных государей над врагами и в торжестве христианства над язычеством, то главным песнопением дня Воздвижения служит молитва за народ христианский. Пресс-служба Брянской Епархии  ...

    Читать далее
Сообщение отправлено
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви Православное время Яндекс.Метрика Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Художественная артель «Догмат»