В Свенском монастыре открылась выставка «Цвет в пространстве храма» московского художника Антона Старцева
Выставка «Цвет в пространстве храма» московского художника-монументалиста Антона Старцева открылась 15 мая в Свенском Успенском мужском монастыре в палатах храма святых преподобных Антония и Феодосия Печерских. Выставка организована по благословению митрополита Брянского и Севского Александра при поддержке Брянского отделения Всемирного Русского Народного Собора.
Экспозиция состоит из двух частей – церковное искусство, где показаны этапы создания росписи православного храма: от первого эскизного наброска или акварельного эскиза до завершенной композиции, отрисованной на картоне, - огромный рисунок в размер самой росписи, и завершается фотографиями выполненной росписи на стене храма. Также на выставке можно познакомиться с отреставрированными мастером иконами. Вторая часть экспозиции – это живописные полотна мастера: пейзажи и натюрморты. И церковные росписи, и станковые живописные работы художник выполняет в технике темперной живописи.
На открытии выставки наместник Свенского монастыря игумен Тихон (Колесняк) поприветствовал художника. Антон Старцев рассказал о своем творчестве и затем провел экскурсию по экспозиции для духовенства и гостей. Среди первых посетителей выставки был заслуженный художник России, уроженец Брянщины Михаил Сергеевич Решетнев, который высоко ценил работы мастера.
Антон Владимирович Старцев - художник и иконописец в восьмом поколении. Творческая династия Старцевых начинается с 18 века. Антон Владимирович родился в Иркутске в 1977 году. Обучался в художественной школе, затем окончил художественное училище им. Рериха в Санкт-Петербурге, продолжил обучение в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, на кафедре реставрации темперной живописи. С 2003 года и по настоящее время преподает в академии. Член Московского Союза художников и Творческого Союза художников России.
Церковному искусству Антон Владимирович служит более двадцати лет. В иконописной манере придерживается традиций Золотого века русской иконописи, эпоха 15-16 столетий особенно вдохновляет мастера. Им написаны иконостас в храм святого Харлампия в городе Иркутске, три иконостаса в храм Крестовоздвижения в подмосковной Дарне. Художник участвовал в росписях многих храмов в Москве и Подмосковье, в Чебоксарах, Можайске, под Воронежем. В настоящее время завершается шестилетний труд над росписью Спасского храма в городе Дмитрове.
В Брянске открылась пятая персональная выставка Антона Старцева. Ее уникальность в том, что, в отличие от предыдущих, где были представлены только живописные полотна, здесь впервые показаны работы стенописи в храме.
«Первое, на что действует изображение, – это наши эмоции, поэтому сначала воспринимается цвет, а потом уже сюжет. При росписи храмов мы стараемся использовать яркие краски, это эмоциональное воздействие на зрителя. Но есть и практическая цель - со временем от копоти все краски в храме сильно садятся, поэтому лучше их чуть-чуть делать ярче», - говорит Антон Владимирович.
Экспозиция выставки призвана показать, как именно решаются задачи пластики фигур, задачи пространства, света и цвета в архитектуре православного храма.
Выставка пройдет с 15 мая по 30 июня
Вход свободный с 7.00 до 19.00
Пресс-служба Брянской епархии